Настала пора подвести итоги голосования Best of CS:Source 2006, проходившего на нашем форуме в течение последних трех недель, а вместе с ним - и всего 2006 года! Проект года Победу в одной из самых важных номинаций одержала Единая система банов под эгидой Otstrel и NashaLife - vac.otstrel.ru. Стартовавший в июне 2006 года проект успел за короткий промежуток времени объединить абсолютное большинство всех популярных CS:Source порталов и серверов. Масштабы задумки этого беспрецедентного проекта нашли отклик в умах "сурсеров", а итоги голосования в очередной раз подчеркнули всю приверженность нашего комьюнити принципам честной игры. Разочарование года Не раз "хоронили" CS:Source в ушедшем году. Но самое большое и разрушительное цунами общественного мнения обязано своему появлению неудачной (теперь уже можно говорить с уверенностью) попытке внедрения в "сурс" динамических цен. Игроки отвергли Новую Экономическую Политику Valve, а споры и страхи по ее поводу успели установить рекорды по числу сообщений в темах на всех CS:Source форумах. Обновление года Самый валидольный для сурса год миновал. 2007-й, компенсируя излишнюю сухость воздуха, обрадовал нас настоящим снегопадом новостей о CS:Source - одна другой приятнее. Но Valve все же есть чем гордиться и за год ушедший. Большинство респондентов решили, что самым позитивным апдейтом 2006 стало долгожданное исправление SourceTV. Отдельно отмечены публикой были и внедрение в CS:S функций CvarBlock'а, выпуск карты de_nuke, а также добавление возможности выбора модели игрока. "Креатив" года Публика ликует и превозносит героя. А российские "сурс"-мувимейкеры в отчаянии и панике. Как невозможно жить в литературе после Толстого и делать вид при этом, что никакого Толстого не было, так нельзя и продолжать делать Source клипы без оглядки на выпущенный в конце прошлого года шедевр новоявленного гуру. Увековечив все наши эмоции и воспоминания "в цифре", DyaDya удостоился звания "Творец года" в российском CS:Source, а его PlayGround LAN Championship Movie стал самым заметным "креативом" в уходящем 2006 году. Турнир года Безоговорочный победитель в этой номинации - NashaLife LAN Cup Autumn 2006 (почти 60% голосов). Для большей части российского киберспортивного сурс-сообщества наиболее важным и запоминающимся днем 2006 года было именно 4 ноября. День согласия и единения стал самым жарким днем за всю историю комьюнити. 2-3 места в нашем опросе разделили между собой PlayGround&PinCho, заново открывшие для "сурса" LAN измерение, и весенний NashaLife Championship, по-прежнему являющийся самым представительным онлайн соревнованием в отечественной истории игры. Прорыв года И снова никаких альтернатив - первые крупные LAN турниры навсегда перевернули наше представление о будущем сурс-киберспорта. Именно они стали главным событием года и самым важным достижением активистов-организаторов CS:S проектов. Отдав свои голоса в пользу более глобальных достижений отечественного киберспорта, посетители наших форумов не забыли и о более локальных триумфах. Успехи сборной России, наших команд в Еврокубках, а также личные достижения jaDe_bars'а и m4g свидетельствуют о впечатляющем росте уровня игры и интереса к ней в стране. Лучшая команда Как известно всем и каждому еще со времен "17 мгновений весны": "запоминается последнее" - именно этот принцип и оказал, похоже, наибольшее влияние на умы наших респондентов при распределении голосов в киберспортивных номинациях. Так, "заряжавшие" в первой половине года Обувь и USSR/AkTeam среди претендентов на звание Лучшей команды 2006 года не рассматривались. Третье место было отдано стабильным HDS. Провал в концовке сезона дорогого стоил для MGC - они лишь вторые. А командой в„–1 в российском "сурсе" в ушедшем году была безоговорочно признана eTa (Combat-Folk). Впрочем, главным итогом года, к сожалению, нельзя признать появление у MGC нового мощного конкурента. Слава и мощь eTa теперь жива только в Зале славы отечественного CS:Source. Еще одна яркая звезда сгорела, находясь в своем зените. Открытие года Свято место пусто не бывает. Четыре команды восьмерки сильнейших сошли с дистанции в 2006 году. В 2007 освободившиеся вакансии займут амбициозные новички. Согласно данным нашего опроса лучшие шансы для этого у победителей голосования m4g (недавно объединившихся с DOD:S командой Angriff), неизменно эволюционирующих MfT и Team Empire, чья впечатляющая селекция заставляет их предстоящий дебют на крупных соревнованиях конкурировать с самыми ожидаемыми событиями года. Самое ожидаемое событие 2007 года Успех и масштабы двух (онлайн и LAN) турниров, организованных сообществом NashaLife в минувшем году, начисто лишили эту номинацию интриги. 67% респондентов ждут не дождутся снова стать зрителями/участниками крупнейшего российского турнира. Однако в будущем году у нас сеть все основания ждать проведения еще как минимум одного масштабного мероприятия - Otstrel/Corbina Cup, слухи о котором ходят вот уже полгода. А вот проекты-ладдеры, появляющиеся один за другим, вызывают пока куда более сдержанный интерес у публики. Игрок года Самая "жаркая" и бескомпромиссная номинация, подтверждающая несмотря на всю командность игры, роль лидеров в своих коллективах. Семерку номинантов, напомним, определили сами бойцы и капитаны лучших команд России, заочно отдав лидерство Tifon'у и !ceberg'у. Включение же в число лучших Faustitto и Alone, показалось сначала неким авансом. Не тут-то было. Посетители форума сразу определились с кандидатурами основных претендентов на звание лучшего игрока 2006 года. В гонку за титул вступили !ceberg и... Faustitto! Остальные же так и осталась статистами. В итоге победителя определил лишь фотофиниш: Faustitto сенсационно обогнал !ceberg'а всего на 2 голоса и на 0,7%. Зрительские симпатии к лидеру HDS перевесили все награды и победы российского source-полубога из MGC. Таким был год 2006-й. Посмотрим, что принесет нам новый год. Удачи!
|